Beroc

Открытая лекция ”Выявление факторов, влияющих на применение инфляционного таргетирования”

6 марта Белорусский экономический исследовательско-образовательный центр (BEROC) организовал открытую лекцию Анны Самариной (PhD), исследователя University of Groningen, в рамках которой были предсталвены результаты исследования «Выявление факторов, влияющих на применение инфляционного таргетирования».

В исследовании изучается, какие из экономических, фискальных, внешних, финансовых и институциональных характеристик стран влияют на то, что они применят инфляционное таргетирование в качестве стратегии своей монетарной политики. Авторы применили модель бинарного выбора для группы из 60 стран и двух подгрупп, включающих  страны, входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития (OECD) и страны, не входящие в данную организацию, за период 1985-2008. Полученные результаты позволяют предположить, что макроэкономические показатели страны в прошлом, её фискальная дисциплина, валютный режим, равно как и структура и уровень развития финансовой системы, оказывают существенное влияние на вероятность применения инфляционного таргетирования. Однако факторы, влияющие на применение инфляционного таргетирования значительно разнятся для стран являющихся и не являющихся членами OECD.