Beroc

Учебный кейс Родиона Морозова и Джулии Айви опубликован в SAGE Knowledge

Учебный кейс «FireDoors: Белорусская компания выходит на мировой рынок» Родиона Морозова (Центр экономических исследований «БЕРОК», Минск, Беларусь) и Джулии Айви (Северо-восточный университет, Бостон, США) опубликован в SAGE Knowledge.

Кейс разработан для обсуждения в рамках курсов по международному бизнесу и стратегическому менеджменту и посвящен стратегиям выхода на новые рынки малых производственных компаний из постсоветских стран.

В кейсе представлена белорусская компания «FireDoors», которая специализируется на проектировании, изготовлении и установке противодымных и противопожарных штор для использования в общественных местах. Главный герой кейса Дмитрий, соучредитель и директор по развитию, считал, что международная экспансия поможет обеспечить прибыльность и устойчивость бизнеса. 

Кейс демонстрирует, что нестабильность на традиционных хорошо изученных региональных рынках вынуждает компанию к международной экспансии, в то время как преимущественно негативный имидж страны заставляет задуматься об открытии офиса и инкорпорировании в более благоприятную юрисдикцию. В кейсе также показано, что различные развитые рынки предоставляют различные возможности и несут различные риски для компании и, следовательно, требуют различных наборов ресурсов, компетенций и конкурентных стратегий.