Beroc
 Анна Огинская, Юлия Ефименко

Потенциал центров поддержки предпринимательства в контексте содействия развитию социального предпринимательства в Беларуси

Настоящее исследование позволило провести предварительную оценку потребностей социальных предпринимателей Беларуси в информационно-консультационных услугах и определить возможности существующих центров поддержки предпринимательства (ЦПП) в удовлетворении таких потребностей. Среди основных потребностей выделены консультации в узких областях права и бухгалтерского учета; бесплатные услуги либо преференции при их получении; предоставление комплексной информации по возможностям получения льгот и преференций в контексте конкретного бизнеса. В целом отмечен невысокий потенциал ЦПП в области комплексного развития отдельных видов бизнеса, в т.ч. социального; ограниченная мотивация к расширению спектра оказываемых услуг; оказание на льготных основаниях лишь базовых консультаций. Как правило, ЦПП и ИМП нацелены на извлечение максимального дохода от коммерческой деятельности в ущерб развитию деловых и просветительских инициатив, что обусловлено недостаточной внешней поддержкой и финансированием. Исследование также позволило провести классификацию существующих ЦПП с учетом профиля оказываемых услуг и идентифицировать образовательные, консалтинговые, узкоспециализированные, диверсифицированные и непрофильные центры. Все они обладают различным потенциалом в области развития собственных компетенций и реализации инициатив по содействию развитию предпринимательства, в т.ч. социального.