Beroc

Новые вызовы и особенности функционирования финансового сектора в условиях пандемии

В рамках исследования рассматриваются рекомендации Международного валютного фонда и анализируются меры, которые предпринимают центральные банки для поддержки и повышения качества работы финансовых институтов с экономическими субъектами, в том числе с клиентами, наиболее пострадавшими от пандемии коронавируса. Автор также делает вывод о том, что от уровня цифровизации финансового сектора и перестройки розничной торговли на бесконтактные принципы работы зависит качество и успешность функционирования данных секторов. С учетом того, что значительная часть платежных транзакций населения связана с приобретением товаров и услуг, в исследовании рекомендации по реформированию принципов розничной торговли и цифровизация финансового сектора рассматривается как взаимосвязанные меры по повышению (не ухудшению) качества жизни граждан в условиях социального дистанцирования. Так как страны Азии первыми ощутили на себе влияние эпидемии коронавируса, в исследовании приводятся примеры реагирования банков стран Азии на вызовы, стоящие перед национальными экономиками в условиях пандемии. В работе также дается краткий анализ важности развития финтех рынка при сложной эпидемиологической ситуации. На основе проведенного анализа в заключительной части исследования приводятся рекомендации по дальнейшему развитию национальной финансовой системы в новых экономических условиях.